Оптимизация затрат – один из шагов к предпринимательскому успеху. Однако в ответ на предложение эксперта вместо гендиректора ввести для такой оптимизации затрат управляющего ИП часто приходится слышать мгновенный и категорический отказ.
Такая реакция естественна для каждого бизнесмена, знакомого с не особенно радужной судебной практикой по этой проблеме. Но тонкость в том, что в такой практике речь идет о случаях, когда предприниматели по незнанию или безразличию допустили все ошибки, которые только можно было сделать: управляющим выбрали отнюдь не грамотного и толкового ИП – а родственника или знакомого, договор управления составили небрежно, а горе-управители ринулись штамповать акты оказании услуг по типовым формам из бухгалтерских программ.
А ведь управляющий ИП – это очень удобный и практичный ход. Если, конечно, учесть судебную практику, решения налоговиков и рассказы самих предпринимателей. И организовать все рационально:
- Передавать управляющие полномочия ИП только из ясных и обоснованных экономических соображений.
- Оформить решение протоколом собрания участников.
- В договоре обязательно детально указать полный набор функций управляющего ИП и отслеживаемых признаков успешного выполнения этих функций (переписка, договора, протоколы, графики и прочая информация), а также ответственности управляющего за неэффективность и ошибки – в том числе финансовую.
- Обязать управляющего ИП к самостоятельному ведению своей деятельности, оплате налогов и сборов, сдаче отчетности и использованию собственной материальной базы для ведения дел – своего компьютера, телефона, планшета и прочих вещей.
- Обязать управляющего ИП самостоятельно подписывать документы фирмы, включая не только письма и рекламации, но и договора, счета и претензии.
И если соблюдать эти рекомендации – ваш случай пополнит истории об успешных бизнесменах, а не судебную практику.