Порядок составления бухгалтерской отчетности организаций

Бухгалтерская отчетность организаций: порядок составления

Поделиться
312

бухгалтерской отчетности организаций

Информация, которую собирает, систематизирует и представляет в своих отчетах бухгалтер, очень важна для компании – поэтому в ходе работы соблюдается определенный порядок составления бухгалтерской отчетности организаций. Следование этому порядку позволяет подойти к отражению финансового состояния фирмы объективно, избежать хаоса и «слепых пятен» – и благодаря этому получать отчеты, которые будут действительно достоверными и корректными.

 

Отправьте заявку на бесплатную консультацию по порядку составления бухгалтерской отчетности организации
Даю согласие на обработку данных*

Технология и правила порядка составления и анализа бухгалтерской отчетности организаций

 

В бухгалтерской сфере ни один отчет не формируется хаотично – в основе работы лежит детально проработанная на сегодняшний момент технология, состоящая из пяти шагов:

– сначала следует изучить и проработать на практике основные принципы и общие правила, на базе которых формируется бухотчетность;

– затем проводятся предварительные процедуры, подготавливающие условия для работы;

– после этого с соблюдением этапов работы заполняются отчетные формы;

– конечные документы подвергаются анализу и, если нужно, аудиту;

– финальным шагом технологии, о котором нельзя забывать и который нужно выполнять своевременно, становится сдача отчетов конечным потребителям этой информации.

Бухотчетность составляется по определенным принципам.

Первый принцип – полнота данных. Информация, на основе которой будет сформирован отчет, должна быть полной – в нее включаются все операции, все первичные документы, все данные любых представительств и филиалов.

Второй принцип – достоверность. Все данные отчетов ни в коем случае не берутся произвольно и не вносятся в формы ради достижения каких-то сторонних целей – они должны отражать реальное, а не случайное или желаемое положение вещей.

Третий принцип – актуальность. Отчеты должны предоставляться по тем нормативным актам, которые действуют на момент их сдачи, и на тех формах, которые актуальны именно сейчас.

Четвертый принцип – существенность. Отчет не должен быть полным собранием информации о предприятии – в нем должно быть только то, что существенно для этого отчета.

Пятый принцип – узнаваемость. Отчет – это не анонимное послание, а документ определенной компании. А значит – все предусмотренные законодательством реквизиты на нем должны быть указаны.

Кроме этого, порядок составления и бухгалтерской, и финансовой отчетности организации на практике должен учитывать еще четыре общих правила:

– самый оптимальный и быстрый способ качественно сделать отчеты начинается с проведения всей подготовительной работы. Если такая работа сделана – форму отчета составить нетрудно;

– перед формированием отчета не лишним будет проверить эту форму и стандартные требования к заполнению на актуальность, ведь перемены в бухгалтерском законодательстве – дело нередкое;

– исправления – вполне обычное явление при заполнении форм, однако если уж исправление сделано – оно обязательно заверяется личной подписью исправителя и датой момента правки;

– есть предприятия, для которых проведение аудита – обязательное требование законодательства. И если ваше предприятие – как раз из таких, то подписывать форму отчетности следует только тогда, когда аудиторское заключение уже у вас на руках. И в любом случае под формой должно быть как минимум две подписи – руководителя и главбуха.

Порядок составления бухгалтерской отчетности организаций: этапы, требования и сроки

 

Формируется бухотчетность в таком порядке:

  1. Основой для составления любого отчета являются первичные документы – поэтому все они подготавливаются и при необходимости систематизируются.
  2. Проводится сверка данных аналитического и синтетического учета, после чего информация дополнительно проверяется на соответствие по бухгалтерским счетам. При наличии отклонений и неточностей записи на счетах корректируются.
  3. Касса и имущество инвентаризируются с составлением соответствующей ведомости.
  4. Делается закрытие счетов.
  5. По продажам и всем неосновным видам деятельности определяется их результат.
  6. Делается расчет чистой прибыли.
  7. Баланс реформируется.
  8. Формы отчета заполняются, подписываются и сдаются.

Полученная в итоге форма отчета должна быть:

– непрерывной в ряду отчетных форм – не должно быть промежутков времени, не охваченных отчетами;

– последовательной – информация в ней должна демонстрировать развитие показателей, прописанных в предыдущих отчетах;

– непротиворечивой – информация отчетной формы не должна конфликтовать ни с информацией из других отчетов этого же отчетного периода, ни с данными предыдущих отчетов;

– полной – не должно быть никаких скрытых резервов, которые не были бы отражены отчетах;

– своевременной – каждая отчетная форма должна попасть к получателю именно тогда, когда это предусматривает российское законодательство.

Своевременность – обязательное условие. Например, годовую бухотчетность в госстат и в налоговые структуры следует сдавать в течение девяноста дней с момента завершения отчетного года, а если обязательным является приложение к отчету аудиторского заключения – это делается либо сразу, либо в течение 10 дней с момента предоставления самого отчета. Отклонение от этих временных лимитов в большую сторону – уже ощутимо серьезное нарушение, недопустимое для профессионала.

 

Ситуативные особенности порядка формирования бухгалтерской отчетности организации

 

В том, как формируется бухотчетность компаний и ИП, порядок представления бухгалтерской отчетности организаций предусматривает ряд ситуативных различий, которые зависят от штатной численности работников и используемого предприятием режима обложения налогами:

– предприниматель в рамках УСНО вести бухучет не обязан, так что бухотчетность для него обязательной тоже не является;

– компании в рамках УСН могут воспользоваться своим правом на ведение бухучета упрощенными способами – формы бухучета для них тоже упрощенные;

– любые другие компании и фирмы ведут бухучет и сдают бухотчетность в полном объеме.

Если вам требуется компетентная и профессиональная помощь с составлением и сдачей бухгалтерской отчетности – вам всегда ее предоставят специалисты компании «LeFinans».

Ваши отчеты всегда формируются правильно, отражают информацию корректно и сдаются вовремя, если занимаются вашей отчетностью профессионалы «LeFinans»!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *