Минфин в письме от 19.01.18 № 03-03-06/1/2598 дал пояснения о сроках хранения «первички» по учету ОС, в том числе для целей налогового учета.
Согласно подпункту 8 п.1 ст. 23 НК следует хранить 4 года данные налогового и бухучета, документов, нужных для расчета и уплаты налогов, включая документы о подтверждении доходов, убытков, уплаты налогов.
Данный срок указан в гл. 25. Согласно п.4 ст. 283, если налогоплательщик решил перенести убытки на будущее, то он должен хранить документы о подтверждении объема расходов весь период уменьшения налоговой базы.
Четыре года хранения «первички», в которой отражено определение изначальной стоимости амортизируемого имущества, должны отсчитываться с даты прекращения начисления амортизации в налоговом учете.
Минфин также напомнил о ст. 29 Закона о бухучете, в которой говорится о необходимости сохранять как минимум 5 лет после сдачи бухотчетности следующие документы:
- документы учетной политики;
- стандарты экономического субъекта;
- документы, связанные с организацией и ведением бухучета, включая средства для открытия документов на электронных носителях, а также проверки ЭЦП.