Регистрация ККТ – обязательное условие ее применения, и для снятия ее с учета требуется подать в налоговый орган соответствующее заявление. Официальный портал учрежденного ФНС России издания “Налоговая политика и практика” опубликовал информацию о случаях, при наступлении которых в таком заявлении нет никакой необходимости.
По информации издания, налоговики снимают ККТ с регистрации в одностороннем порядке, если:
– был установлен факт того, что ККТ не соответствует положениям нормативных документов по его применению, с допуском к повторной регистрации при условии устранения нарушений;
– в ЕГРЮЛ была внесена запись о том, что юрлицо прекратило свою деятельность, либо для ИП аналогичная запись была внесена в ЕГРИП;
– в фискальном накопителе ККТ завершился лимит времени использования ключа фискального признака, как это регламентирует ФЗ-54.
Датой, с наступлением которой, онлайн-касса официально считается снятой с учета, в любом из приведенных случаев становится момент, когда налоговый орган формирует соответствующую карточку. Затем карточка, снабженная усиленной квалифицированной электронной подписью, направляется в электронном формате владельцу техники. Для отправки, которая должна быть сделана в течение следующих пяти рабочих дней, используется оператор фискальных данных либо персональный кабинет ККТ.