Стоимость услуг бухгалтерского аутсорсинга в Москве | LeFinans

Как формируется стоимость услуг бухгалтерского аутсорсинга?

Поделиться
269

Заказчик, который оценил преимущества профессионального бухгалтерского сопровождения и выбирает оптимально подходящую ему фирму, в первую очередь ищет ответ на два главных вопроса: охватывает ли спектр услуг аутсорсеров потребности его компании и какой будет стоимость услуг бухгалтерского аутсорсинга.

Отправьте заявку на бесплатную консультацию по услугам бухгалтерского аутсорсинга
Даю согласие на обработку данных*

Причем вопрос стоимости часто оказывается решающим. Ведь хороший руководитель стремится выяснить, не оказываются ли расходы слишком завышенными и сравнимы ли они с затратами на штатного работника. Поскольку мы все – потребители, у каждого из нас есть какое-то представление о том, как формируется цена на значимые для нас вещи, и в каких случаях стоимость будет приемлемой, а в каких – нет. А как формируется стоимость услуг бухгалтерского аутсорсинга?

 

Четыре основных подхода и стоимость услуг бухгалтерского аутсорсинга

 

Стоимость любой услуги определяется не случайным образом, а по определенной схеме, учитывающей все факторы, способные повлиять на ситуацию. Но проблема аутсорсинга в том, что выстроить универсальную и подходящую для всех случаев схему определения стоимости практически невозможно. Ведь в нее входят не только объективно определяемые издержки, но и субъективные характеристики участников процесса – знания, опыт, степень профессионализма и уровень притязаний.

Устоявшаяся практика аутсорсингового рынка показывает, что компании предпочитают формировать свои цены на основе одной из четырех схем.

В любом деле есть своя нестареющая классика, и для аутсорсинговых компаний в этом качестве выступает схема фиксированной стоимости. Она предельно наглядна для заказчика, которому становится кристально ясно, за что именно он платит деньги. Смысл схемы прост: заказчик определяет тот объем работы, который необходимо сделать, а компания-исполнитель называет сумму, в которую эта работа обойдется заказчику.

Главным аргументом против применения этой модели специалисты называют состояние бухгалтерских документов большинства организаций. Самой точной характеристикой этого состояния будет термин «бардак», который в зависимости от ситуации будет иметь три градации – «легкий», «озадачивающий» и «полный». Поэтому о какой-то конкретике в определении стоимости услуг тут говорить трудно – потому что трудно реально оценить точный объем будущей работы в момент заключения договора. И нередко получается так, что решить нужно намного больше задач, чем предполагал план. И потребуется или вести новые переговоры о сумме в свете изменившихся условий – или оплачивать выполнение работы из своего кармана. Поэтому настоящие профессионалы по такой схеме работают редко.

Немного более продвинутым стало определение стоимости услуг бухгалтерского учета по документам. Здесь ценообразование более ситуативное: сумма, которую в итоге оплачивает заказчик, будет зависеть от того количества первичных документов, которые он передаст в обработку. Такая схема оказывается заметно более гибкой и не вызывает сложностей при меняющемся количестве работы. Однако она не учитывает сложности операций, которые потребуется выполнить аутсорсеру, поэтому сегодня тоже используется все реже.

Прайсы некоторых компаний со всей очевидностью показывают, что их руководство придерживается третьей модели ценообразования под названием «нам так захотелось». В ней не имеет особого значения объем работы, издержки или сложность выполняемых исполнителями действий. Здесь цена формируется на основе всех затрат, которые позволяют себе руководители компании-аутсорсера, включая пятизвездочные отели при любых командировках, отдых от тяжких трудов на лучших курортных зонах Мальдив и новую дизайнерскую итальянскую прихожую ручной работы из тюльпанового дерева для ремонта своей квартиры. По крайней мере, никакими разумными причинами нельзя объяснить те запредельные цены, которые в этих прайсах фигурируют, потому что в большинстве случаев качество работы таких исполнителей – среднее. Так что очереди из клиентов у них обычно не бывает.

Самой рациональной в современных условиях, по мнению экспертов рынка, оказывается комплексное определение стоимости услуг по суммарной нагрузке. Здесь учитывается несколько факторов, среди которых – и поток документов, и издержки на выполнение работы, и сложность бизнес-процессов, и реальные запросы и потребности заказчика. Зависят эти факторы обычно от организационно­правовой формы организации клиента, вида его деятельности, выбранной им системы налогообложения, средней суммы дохода за месяц и числа работающих в его компании сотрудников. Для удобства заказчиков многие компании формируют несколько тарифов на выбор под разные условия клиентов. Этот способ определения стоимости получает сегодня все большее и большее распространение, потому что оказывается разумным по величине, а заказчик понимает, сколько он будет платить и почему оплата будет именно такой.

При этом полезно помнить об одной очень серьезной ошибке, которую делают некоторые заказчики, оценивая адекватность стоимости услуг аутсорсеров.

 

Главная ошибка заказчика в оценке стоимости услуг аутсорсинга бухучета

 

Прикидывая выгоду, которую может получить фирма от сотрудничества с компанией-аутсорсером, заказчик сравнивает в первую очередь затраты. Но некоторые клиенты сравнивают стоимость услуг бухгалтерского аутсорсинга почему-то с зарплатой на бухгалтеров-штатников. Это не совсем корректно.

стоимость услуг бухгалтерского аутсорсинга с экономической точки зрения следует сравнивать не с зарплатой штатного бухгалтера, а с суммарной величиной всех затрат на штатника. А в эти суммарные затраты входят еще и выплаты по налогам и внебюджетным фондам, рабочее место с арендой офиса и полным техническим обеспечением, больничные, отпускные, декретные, расходы на переобучение и повышение квалификации и любые прочие затраты. И только после подсчета полной суммы расходов можно обоснованно сравнить, какие затраты будут более значительными, а какие позволят сэкономить

И что примечательно – обычно выигрышным оказывается сотрудничество именно с аутсорсерами.

Поэтому сэкономить на бухгалтерских услугах, представляемых аутсорсинговыми компаниями, можно: для этого нужно сначала оценить собственные потребности, а затем – выбрать наиболее подходящую для решения ваших задач компанию.

стоимость услуг бухгалтерского аутсорсинга

Услуги аутсорсинга бухгалтерского учета от компании «LeFinans» – разумная стоимость и качественный результат

 

Каждая организация выбирает тот способ организации бухгалтерского учета, который ее устраивает. Руководители, предпочитающие вместо уходящих в прошлое традиций выбирать максимальную эффективность, работающую на развитие их бизнеса и при этом не выходящую за законные рамки, заказывают бухгалтерское сопровождение профессионалам компании «LeFinans».

Наша компания предлагает своим заказчикам удобные схемы сотрудничества, адекватные и прозрачные модели ценообразования, которые выгодны клиентам, а также высокое качество предоставляемых услуг и серьезные гарантии успешного выполнения работы.

«LeFinans» – это всегда высококлассное бухгалтерское сопровождение при всегда разумных расходах.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *